ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
Стоматологический Вестник
На Главную О газете Последние номера Рекламодателям
Профессиональное издание ведущих стоматологов

 Тематический рубрикатор

Стоматология
Обезболивание
Рентгенология
Профилактическая стоматология
Стоматология детского возраста
Терапевтическая стоматология
Парадонтология
Эндодонтия
Эстетические реставрации
Заболевания слизистой
Отбеливание
Хирургическая стоматология
Имплантология
Ортопедическая стоматология
Гнатология
Съемное протезирование
Несъемное протезирование
Компьютер в ортопедии
Ортодонтия
Челюстно-лицевая хирургия
Зуботехническая лаборатория
Зубоврачебные заметки
Другие разделы
Менеджмент
Страхование
Юридические вопросы
Психология
Общественные объединения
Интервью
Это интересно
Производители
Новости, события

TOP 10 статей


  Раздел:   Другие разделы »» Это интересно
 
Рубрика: События
Номер:
С. А. Лизнард
Клинический интерн кафедры стоматологии общей практики и анестезиологии ФПДО МГМСУ (Москва)
.

Французские зарисовки

В феврале 2007 года, будучи студенткой пятого курса, я вернулась в Москву после трёхмесячного обучения во Франции, в университете города Ниццы. Эта стажировка проходила в рамках межуниверситетского соглашения между МГМСУ и университетом Ницца – София–Антиполис (Nice – Sofia–Antipolis).

Я училась вместе со студентами пятого курса стоматологического факультета. Во Франции обучение специальности врач-стоматолог длится шесть лет.
На первом курсе учатся вместе все, кто подал заявления на медицинский факультет. Они изучают биологию, физику, химию, биохимию – все фундаментальные науки. В конце первого курса проходит довольно сложный экзамен с большим конкурсом (по 8–10 человек на место) и по количеству набранных баллов студенты имеют право выбрать факультет для продолжения обучения. Студенты с самыми высокими баллами имеют право идти на лечебный факультет; следующий в рейтинге баллов – стоматологический факультет. Те студенты, которые не набрали достаточного количества баллов и для стоматологии, могут выбрать специальность «kinesitherapeute» (массажист, лечебная физкультура). Если же студент и вовсе провалился, то он имеет право повторить ещё раз обучение на первом курсе, но если он не сдаст экзамен и во второй раз, то ему запрещается поступать на любой медицинский факультет во всей Франции.
На каждом курсе стоматологического факультета учатся 25–30 студентов – только те, кто прошел жесткий отбор по окончании первого курса. На втором и третьем курсах студенты-стоматологи работают на фантомах, отрабатывают все те навыки, которые понадобятся во время врачебной практики. В начале второго курса университет дарит каждому студенту чемоданчик со стоматологическими инструментами, различными массами, пастами для работы на фантомах. Они препарируют зубы под коронки, снимают оттиски, изготавливают протезы, занимаются эндодонтией – и все это на пластмассовых зубах. Вообще фантомы представляют собой пластмассовые головы со сменными пластинами – «челюстями», на которых крепятся «альвеолярный отросток» с резиновой десной и пластмассовые зубы. И студенты занимают правильное по отношению к пациенту положение уже при работе на фантомах, что, на мой взгляд, очень важно.



А с четвёртого курса они уже принимают пациентов на базах стоматологических отделений городских больниц. Я проходила практику в госпитале Сан–Рок (C.H.U. Saint–Rock). Стоматологическое отделение этой больницы располагает тридцатью пятью боксами. Бокс представляет собой маленький кабинетик, где помещается стоматологическое кресло, дентальный рентгеновский аппарат и компьютер, на котором визуализируется прицельный снимок, а также раковина и столешница для размещения всех необходимых для работы инструментов. Все инструменты высокого качества и предоставляются университетом бесплатно; они стерилизуются и упаковываются каждый в отдельный стерильный пакет. Всё оснащение, материалы и инструментарий в клинике преимущественно французского производства.




Мне представилась возможность перенимать опыт французских специалистов в области реставрационной стоматологии, эндодонтии, пародонтологии, хирургии, имплантологии, стоматологии детского возраста, ортопедии.
Было интересно научиться некоторым методикам, о которых раньше я знала только из книг. Например, обработку каналов зубов при эндодонтическом лечении они проводят классически, а при обтурации каналов отдают предпочтение технике термомеханического уплотнения гуттаперчи с использованием гута-конденсатора (метод предложен McSpadden, 1979). Этой технике меня обучили преподаватели реставрационной стоматологии и эндодонтии Mme Biton (мадам Битон) и Mme Bertrand (мадам Бертран).
Особенно порадовало то, что самых маленьких пациентов стараются уговаривать и мотивируют к лечению зубов и не прибегают к насильственному удержанию в  кресле. Педиатры следуют советам психологов, чтобы не «воспитывать» страх к стоматологу с раннего детства. Во время детского приема мне помогала осваиваться Mme Muller (мадам Мюлер).
Что касается ортопедической стоматологии, то студенты, начиная с четвертого курса изготавливают различные протезы, коронки и всю техническую работу выполняют полностью сами в лаборатории. Для того, чтобы перейти на следующий курс, каждый студент помимо успешной сдачи экзаменов должен проделать определённую работу в клинике. Для каждого курса существуют свои нормативы, но, примерно, необходимо сделать 2 полных съёмных протеза, 2 бюгельных протеза, 5–8 одиночных коронок или мостовидные протезы, 30 эндодонтических работ и несколько раз ассистировать при постановке имплантатов, лоскутных операциях, вести детский и пародонтологический приём не менее 4–5 недель. Если студент не выполнил всё, что требуется в практической работе или не сдал экзамен, то он остаётся на повторный год обучения.
Исключительного внимания заслуживает преподавание пародонтологии. Она выделена в отдельную специализацию и чрезвычайно развита. Во время практических занятий по пародонтологии студенты принимают пациентов и осуществляют снятие твердых зубных отложений с помощью ультразвуковых инструментов и кюреток Грейси. А на теоретических занятиях под руководством Dr Charbit (доктор Шарби) мы тренировались в выполнении лоскутных операций, накладывании швов на первоклассных фантомах. Особенно запомнились занятия, когда мы закупили в мясной лавке свиные головы и отрабатывали на них технику выполнения лоскутных операций.
Также я неоднократно ассистировала на операциях по постановке имплантатов, направленной регенерации. Студенты часто ассистируют на операциях по постановке имплантатов, а затем самостоятельно изготавливают коронки.



Два раза в неделю я посещала лекции по различным предметам: терапия, ортодонтия, пародонтология, детская стоматология. Некоторые лекции по эндодонтии читал M Medioni (профессор Этьен Медиони, проректор по работе с иностранными студентами). Особый интерес вызвали лекции, на которые приглашали городских врачей. Они рассказывали о сложностях организации собственного кабинета, взаимоотношениях со страховыми компаниями. На одной из лекций выступали два врача, у которых есть свой кабинет. Она рассказывали, как лучше расставить стоматологические кресла, рентгеновские аппараты, чтобы всё урегулировать с властями; сообщили о рентабельности тех или иных услуг; словом, о том, что нельзя прочитать в учебниках. Эти лекции содержали массу практических советов начинающим специалистам.
За время моей стажировки, два раза на приём к студентам приходили русские пациенты с острой болью, не владеющие французским языком. И тогда моё присутствие было как никогда кстати, я выступала в роли, как переводчицы, так и начинающего специалиста. Было приятно встретить соотечественников и особенно помочь им в такой нелёгкой ситуации.
Хочется отметить ту атмосферу, которая меня там окружала. Все студенты и преподаватели относились ко мне отзывчиво и с большим участием. Внимательно выслушивали мои вопросы и, не уставая, объясняли, рассказывали и показывали те приёмы и методики, которыми пользуются. Но и сами с интересом расспрашивали об особенностях обучения в России. Многие студенты даже мне говорили, что хотели бы съездить в Москву, в наш университет в рамках программы обмена студентами, но их останавливает незнание русского языка.
Естественно, как и студенты всего мира, французские студенты умеют не только учиться, но и развлекаться. В конце ноября традиционно студенты-стоматологи пятого курса устраивают ралли для всех студентов и преподавателей своего факультета. Все желающие создают команды из пяти – шести человек. Пятикурсники придумывают задания, викторины, эстафеты, которые необходимо выполнять в различных местах города. Каждая команда перемещается от одной остановки к другой на автомобиле, так что в день ралли в городе можно встретить и легко узнать машины участников. Команды состояли как из студентов четвертого, шестого курсов, так и из преподавателей. А вечером все отправились в ресторан на берегу моря подводить итоги и праздновать победу одной из команд. Однако проигравшим себя в любом случае никто не чувствовал.
Во время моего пребывания в Ницце на наш курс вернулись несколько студентов со стажировок из Канады и из Австрии, а также мне на смену приехала студентка из Бразилии. А этим летом в Москву на каникулы приехала одна из студенток, с которой я вместе училась в Ницце. Она осталась в восторге от Москвы, Кремля и накупила матрёшек для всех своих друзей.
Я очень рада, что мне представилась возможность не только наблюдать за работой специалистов, но и на практике применять все полученные знания. А особенно приятно поддерживать дружеские отношения со многими студентами, с кем я проучилась 3 месяца. Такие поездки значительно расширяют кругозор в профессиональной деятельности и дарят массу впечатлений.
 Специальные рубрики







 Зачем нужна регистрация?

Случайно попав на наш сайт и заинтересовавшись статьями, Вы наверняка столкнулись с тем, что доступ к некоторым из них ограничен для незарегистрированных пользователей. Это сделано не случайно. На страницах нашего интернет-издания мы попытались сделать подборку материалов, ориентированных на нужды и интересы профессионалов нашей области. Собрать вместе коллег из разных городов и предложить им место для общения, выражения собственного мнения, дискуссий и отдыха - такова задача нашего портала. Поэтому регистрация направлена не на ограничение доступа и не на сбор e-mail адресов для спаммерских рассылок, а наоборот - для формирования нашего профессионального "коммюнити", изучения мнений и информационных потребностей.


Французские зарисовки
Аннотация: В феврале 2007 года, будучи студенткой пятого курса, я вернулась в Москву после трёхмесячного обучения во Франции, в университете города Ниццы. Эта стажировка проходила в рамках межуниверситетского соглашения между МГМСУ и университетом Ницца – София–Антиполис (Nice – Sofia–Antipolis).
Раздел: Другие разделы »» Это интересно
Ключевые слова:
Каталожный номер: 318
Рейтинг: 535
Постоянный адрес страницы: http://www.//lnks/art_318.shtml



На главную | О газете | Последние номера | Наши партнеры | Рекламодателям |
(с) 2005г, Стоматологический  Вестник