ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
Стоматологический Вестник
На Главную О газете Последние номера Рекламодателям
Профессиональное издание ведущих стоматологов

 Тематический рубрикатор

Стоматология
Обезболивание
Рентгенология
Профилактическая стоматология
Стоматология детского возраста
Терапевтическая стоматология
Парадонтология
Эндодонтия
Эстетические реставрации
Заболевания слизистой
Отбеливание
Хирургическая стоматология
Имплантология
Ортопедическая стоматология
Гнатология
Съемное протезирование
Несъемное протезирование
Компьютер в ортопедии
Ортодонтия
Челюстно-лицевая хирургия
Зуботехническая лаборатория
Зубоврачебные заметки
Другие разделы
Менеджмент
Страхование
Юридические вопросы
Психология
Общественные объединения
Интервью
Это интересно
Производители
Новости, события

TOP 10 статей


  Раздел:   Другие разделы »» Менеджмент
 
Рубрика: Менеджмент
Номер: Номер 6
С.А. Ануфриев,
главный редактор газеты
«Стоматологический вестникъ», к.м.н.
(Санкт-Петербург)
.

Время повышать цены?

Вернувшись из отпуска многие руководители полны решимости что-то улучшить для увеличения своего дохода в первые осенние месяцы.
Начитавшись про растущую инфляцию, про повышение цен на все и вся, и не отягощая консультациями со специалистами по маркетингу и рекламе большинство из них принимают решение повысить цены на свои услуги. И страх потерять клиентов
отступает перед желанием заработать больше.

Но, нужно помнить, что изменение цен на услуги нужно делать обоснованно. Во-первых, надо еще раз провести разведку боем и узнать цены ближайших соседей и других потенциальных конкурентов. Не поленитесь послать туда кого-нибудь из ваших знакомых для оценки уровня сервиса. Изучите интернет форумы, на которых пациенты делятся своим мнением не только о клиниках, но и о конкретных врачах. Можете много интересного узнать например, о вашем ортопеде, который совмещает еще в 3–5 клиниках и собрал «полный букет» жалоб. Возможно и вы не захотите рисковать, ожидая своей порции жалоб пациентов на такого вот непрофессионала и расстанетесь с ним раньше. Во-вторых, вы должны знать, что повышение цен должно сопровождаться повышением качества обслуживания и медицинских услуг. Обосновывать повышение цен только тем, что к вам пришел доктор и стал требовать большую зарплату — это тупиковый путь. Если этот доктор стал выполнять сложные работы, улучшил свой профессионализм, тогда понятно. А если вы услышите только его мнение, что он «самый крутой» специалист и он хочет получать много, то вам надо серьезно подумать о «воспитании» данного работника. В-третьих, перед повышением цен надо проанализировать динамику ваших продаж и финансовые показатели. Если у вас наблюдается спад, выручки и пациентов становится все меньше, то с повышением цен лучше повременить. Вы ухудшите ситуацию и не только не привлечете новых клиентов, но рискуете потерять ваших старых добрых пациентов.
По моим данным, 85% руководителей клиник СПб повышают цены ориентируясь только на собственную интуицию. Поэтому, в-четвертых, если вы все-таки понимаете, что реклама и маркетинг требуют профессионального подхода, а ваша интуиция иногда вас подводит, пригласите консультанта. Возможно вы коренным образом пересмотрите свое решение на ценообразование, услышите свежий взгляд на развитие вашей клиники. Даже если вы услышите то, о чем думали сами — это уже здорово. Вы становитесь маркетологом и это прибавит вам уверенности в ваших действиях на будущее. Некоторые директора клиник перед повышением цен заказывают проведение анонимных опросов, где узнают мнение пациентов и степень их удовлетворенности качеством лечения, сервисом, регистратурой, ценами. Ведь важно знать мнение пациента о том как он считает соответствует ли качество лечения цене или нет. Возможно ваша клиника просто очень популярная, у нее серьезная репутация и есть брэнд, тогда люди будут готовы переплачивать за лечение в любимой клинике 15–20%. Но если о том что у вас хорошая репутация вы слышали только от своих друзей, которых вы лечите с 50% скидкой, то рекомендую провести более репрезентативный опрос.
Если вы все-таки решили повысить цены, подготовьтесь к этому сами и подготовьте к этому пациентов. Еще раз повторюсь, подберите для ваших пациентов аргументы, в связи с чем вы повышаете цены. Помните, все сваливать на инфляцию, на ваше желание больше платить врачу и оказывать еще более качественную помощь выглядит несерьезно. Люди понимают, когда идет речь об увеличении стоимости расходных материалов, покупке новейшего Rg-аппарата, внедрения супер технологии стерилизации и пр. Подготовьте информационное сообщение в регистратуре, на вашем сайте за месяц до повышения цен. Не забудьте предупредить страховые компании с которыми вы работаете, обслуживая пациентов по ДМС. Нелишней будет PR-компания, рассказывающая о преимуществах вашей клиники и ее конкурентных отличиях. Возможно, для обладателей ваших дисконтных карт вы перенесете дату изменения цен на 2–3 месяца и объявите это как подарок вашим постоянным пациентам.
Помимо вопроса повышать цены или нет, нужно еще ответить на вопрос о том на сколько повышать. Здесь совет один — лучше несколько раз по — немного, чем сразу и за один раз. Единовременное повышение более чем на 20%, может привести к тому, что вы потеряете значительное количество своих пациентов. У них сложится мнение, что вы стали дорогой клиникой и они попрощаются с вами навсегда.


 Специальные рубрики







 Зачем нужна регистрация?

Случайно попав на наш сайт и заинтересовавшись статьями, Вы наверняка столкнулись с тем, что доступ к некоторым из них ограничен для незарегистрированных пользователей. Это сделано не случайно. На страницах нашего интернет-издания мы попытались сделать подборку материалов, ориентированных на нужды и интересы профессионалов нашей области. Собрать вместе коллег из разных городов и предложить им место для общения, выражения собственного мнения, дискуссий и отдыха - такова задача нашего портала. Поэтому регистрация направлена не на ограничение доступа и не на сбор e-mail адресов для спаммерских рассылок, а наоборот - для формирования нашего профессионального "коммюнити", изучения мнений и информационных потребностей.


Время повышать цены?
Аннотация: Вернувшись из отпуска многие руководители полны решимости что-то улучшить для увеличения своего дохода в первые осенние месяцы. Начитавшись про растущую инфляцию, про повышение цен на все и вся, и не отягощая консультациями со специалистами по маркетингу и рекламе большинство из них принимают решение повысить цены на свои услуги. И страх потерять клиентов отступает перед желанием заработать больше.
Раздел: Другие разделы »» Менеджмент
Ключевые слова:
Каталожный номер: 169
Рейтинг: 1319
Постоянный адрес страницы: http://www.//lnks/management_169.shtml



На главную | О газете | Последние номера | Наши партнеры | Рекламодателям |
(с) 2005г, Стоматологический  Вестник