Стремление
стимулировать производство товаров, не имеющих конкурентов на мировых
рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного
повышения качества всех организационных процессов, производства и
сервиса. Этот метод получил название - управление тотальным качеством.
Total
Quality Management - философия управления
успешно стартовала много лет назад в Японии и США с практики присуждения
наград, которые присуждаются компаниям, демонстрирующим наивысшее
качество производимой продукции.
Главная
идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над
качеством продукции, но и над качеством организации в целом, включая
работу персонала. Постоянное одновременное усовершенствование этих
трех составляющих - продукции, организации, персонала - позволяет
достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется
достижением удовлетворенности клиентов, улучшением финансовых результатов
и ростом удовлетворенности служащих своей работой в компании.
Принцип
действия можно сравнить с мячом, лежащим на наклонной плоскости. Для
того чтобы мяч оставался на определенном уровне, его придется специально
удерживать, поддерживать снизу или подтягивать вверх.
TQM
включает два механизма: Quality Assurance и Quality
Improvements. Первый поддерживает необходимое качество
и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий,
дающих клиенту уверенность в данном товаре или услуге. Второй предполагает,
что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать,
соответственно поднимая и уровень гарантий. Два механизма - обеспечение
гарантированного уровня качества (QA) и его повышение (QI) - позволяют
<удерживать мяч в игре, то есть постоянно совершенствовать, развивать
бизнес.