ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
Стоматологический Вестник
На Главную О газете Последние номера Рекламодателям
Профессиональное издание ведущих стоматологов
Свежая информация купить стабилизатор напряжения у нас на сайте.

 Тематический рубрикатор

Стоматология
Обезболивание
Рентгенология
Профилактическая стоматология
Стоматология детского возраста
Терапевтическая стоматология
Парадонтология
Эндодонтия
Эстетические реставрации
Заболевания слизистой
Отбеливание
Хирургическая стоматология
Имплантология
Ортопедическая стоматология
Гнатология
Съемное протезирование
Несъемное протезирование
Компьютер в ортопедии
Ортодонтия
Челюстно-лицевая хирургия
Зуботехническая лаборатория
Зубоврачебные заметки
Другие разделы
Менеджмент
Страхование
Юридические вопросы
Психология
Общественные объединения
Интервью
Это интересно
Производители
Новости, события

TOP 10 статей


  Раздел:   Другие разделы »» Менеджмент
 
Рубрика: Менеджмент
Номер: Номер 2
Главный редактор Стоматологического вестника С.А. Ануфриев к.м.н.
.

Рейтинг стоматологических клиник Санкт-Петербурга. Часть 1: версия страховых компаний.

Несмотря на рост конкуренции, количество стоматологических клиник продолжает увеличиваться. Все труднее как пациентам, так и профессионалам оценивать качество и сервис существующих и новых клиник. И если в других сферах бизнеса уже давно стали регулярно появляться рейтинги (страховых компаний, аудиторских фирм, IT фирм и др.), то рейтинг стоматологических клиник впервые представлен перед вами.

И этому есть много причин. Во-первых, это сложность подбора объективных критериев, по которым можно выделить клиники. Большая часть медико-экономической информации (количество обслуживаемых пациентов, выручка за месяц и др.) находится в "тени", и взять ее за основу анализа невозможно. Во-вторых, оценить качество медицинских услуг можно только взяв амбулаторную карту и проведя детальную экспертизу - что также сложно сделать в реальной практике. До 2000 года в городе существовала система лицензирования и аккредитации, которая подразумевала присвоение категории каждому медицинскому учреждению и предприятию. Это, безусловно, могло стать основой рейтинга, но сейчас и эта информация отсутствует. Поэтому в рамках проекта "Рейтинг стоматологических клиник Санкт-Петербурга" на сайтах www.,  предпринята попытка создать рейтинг на основе только универсального показателя - мнения различных респондентов о качестве и сервисе той или иной клиники. Любая клиника взаимодействует с тремя различными группами респондентов - пациентами, коллегами по стоматологическому цеху (ассоциации, поставщики расходных материалов, кафедры стоматологии и пр.), а также со страховыми компаниями, при обслуживании клиентов по полисам ДМС.
Каждая группа респондентов выражает свой, особый взгляд на стоматологическую клинику. Пациенты в основном судят о качестве обслуживания по сервису и отношению врача. Качество выполненных работ обычно оценивается по принципу "сделали хорошо и не болит" или при визите к другому стоматологу. Коллеги по цеху чаще всего знают друг о друге больше всего, их оценка подчас самая строгая. Беда только в том, что иногда они, в нарушение правил деонтологии, говорят пациенту много субъективного. Фирмы-поставщики оборудования и материалов могут судить и об уровне подготовки врачей и качестве выполняемых работ по тому, какой расходный материал закупает клиника.
Страховщики, которые направляют пациентов лечиться в различные клиники по полису ДМС, как никто другой заинтересованы, чтобы "добытые" с таким трудом клиенты получали услуги хорошего качества и на должном уровне сервиса. Кроме того, страховые компании получают право проводить экспертизу пролеченных пациентов и ретроспективно оценить качество лечения, что делает их мнение более объективным.

Метод проведения опроса представителей страховых компаний
Проект "Рейтинг стоматологических клиник Санкт-Петербурга" включает опрос всех трех групп респондентов. Каждому представителю своей группы задается 2 вопроса:
1. Перечислите в порядке убывания клиники, которые, по вашему мнению, оказывают самую качественную стоматологическую помощь (не более 10 клиник).
2. Перечислите в порядке убывания клиники, которые, по вашему мнению, оказывают самое лучшее сервисное обслуживание (не более 10 клиник).

Первым этапом анализа полученного опроса стало отсечение тех клиник, которые не вошли в десятку у более чем 50% страховщиков. Таким образом, были удалены из рейтинга клиники, которые сотрудничают лишь с небольшим количеством страховых компаний, и/или объемы обслуживания пациентов по полисам ДМС не позволяют считать их активными участниками рынка страховой медицины. У оставшихся клиник были подсчитаны баллы (в зависимости от места, занятого в списке, от 1 балла за первое место до 10 баллов за последнее). Если клиника не вошла в десятку у кого-либо из респондентов, то ей присваивалось 11 баллов. Клиника, набравшая меньшее количество баллов, занимает первое место в рейтинге, являясь лучшей в своей категории.

Что показал опрос страховщиков?
Руководители отделов ДМС страховых компаний с большим энтузиазмом откликнулись на предложение провести ранжирование клиник города. По словам генерального директора СК "Капитал-полис Согласие" А.Н. Кузнецова, "клиентам при покупке страховки важно иметь любую информацию, позволяющую выбирать обслуживание в лучших клиниках города".
Очевидно, что страховщики указали только те клиники, с которыми активно работают по ДМС. Поэтому сам факт попадания в десятку клиник хотя бы у одного из опрашиваемых страховщиков уже является достижением. Это свидетельствует, что клиника стремится работать на высоком уровне и уверена в качестве оказываемых услуг.

Лучшее качество
Всего было указано 29 стоматологических клиник города (см. приложение 1), однако только 4 из них включили в десятку клиник 50% и более респондентов. После подсчета баллов рейтинг стоматологических клиник по версии страховщиков выглядит следующим образом:
1. ЗАО "Меди"
2. ООО "Райден"
3. ООО "Лайф"
4. ООО "Астра"

Лучший сервис
Всего было указано 25 стоматологических клиник города (см. приложение 1), однако только 2 из них включили в десятку клиник 50% и более респондентов. После подсчета баллов рейтинг стоматологических клиник по версии страховщиков выглядит следующим образом:
1. ЗАО "Меди"
2. ООО "Астра"

Еще раз хочется отметить, что данный рейтинг не свидетельствует о том, что все остальные клиники оказывают не качественную помощь и на плохом уровне сервиса. Во многих случаях это просто отсутствие работы со страховыми пациентами или обслуживание небольшого контингента ДМС пациентов.
Полученный рейтинг не стал неожиданностью. В список лучших клиник по версии страховщиков, как мы видим, включены клиники, созданные в начале и середине девяностых годов (за исключением ООО "Лайф") и потому известные в городе. Наверно, неслучайно, что эти клиники первыми поняли необходимость работы со страховыми компаниями и успешно с ними работают на протяжении длительного времени. Что общего у этих клиник? Эти клиники стремятся не только поддерживать высокое качество стоматологических услуг, но и внедрять современную систему управления клиникой, привлекают к работе специалистов по медицинскому менеджменту, занимаются активно маркетингом и рекламой, проводят обучение персонала.

Проект "Рейтинг стоматологических клиник Санкт-Петербурга" продолжается, и мы будем знакомить наших читателей с результатами опросов в следующих номерах газеты.

Автор выражает благодарность сотрудникам страховых компаний за подготовку рейтинга: О.И. Поповой, С.И. Воробьевой, И.Н. Недобенко (СЗ РЦ "Ресо-гарантия"); И.Г. Майровой, А.С. Николаеву (СПб филиал "РОСНО"); М.А. Качан, С.С. Усеиновой (СПб филиал "Альфастрахование"); Н.В. Дегтяревой (СПб филиал "Ренессанс-страхование"); В.В. Тихоненко (СК "Капитал-Полис"); Е.Д. Смирновой (СК "Уралсиб"); М.В. Иванову (СК "Прогресс-Нева"); Т.Е. Романюк (ООО "ЕМС"); В.С. Фотиеву (ОАО СК "Русский мир").


Приложение № 1
Клиники Санкт-Петербурга,
вошедшие в рейтинг страховщиков
American Medical Clinic
Астра
Аура
Вероника
Валаам
Восстания, 11
Государственная стоматологическая
поликлиника № 1
Декадент
Дентал-палас
Дента-мед
Джулио
Евромед
Инвита
Иреко-дентал
Клиника доброго стоматолога
Лайф
Мастер-дент
Меди
Меко
Одонт
Пандент
Райден
Стомус
Стома
Тари
ФОРУМ ИНТЕРНЭШНЛ ТЕХНОЛОДЖИ
Феникс
Эдем
Эстетик-дент
 


 Специальные рубрики







 Зачем нужна регистрация?

Случайно попав на наш сайт и заинтересовавшись статьями, Вы наверняка столкнулись с тем, что доступ к некоторым из них ограничен для незарегистрированных пользователей. Это сделано не случайно. На страницах нашего интернет-издания мы попытались сделать подборку материалов, ориентированных на нужды и интересы профессионалов нашей области. Собрать вместе коллег из разных городов и предложить им место для общения, выражения собственного мнения, дискуссий и отдыха - такова задача нашего портала. Поэтому регистрация направлена не на ограничение доступа и не на сбор e-mail адресов для спаммерских рассылок, а наоборот - для формирования нашего профессионального "коммюнити", изучения мнений и информационных потребностей.


Рейтинг стоматологических клиник Санкт-Петербурга. Часть 1: версия страховых компаний.
Аннотация: В рамках проекта Рейтинг стоматологических клиник Санкт-Петербурга на сайтах www. и www.anoufriev.ru предпринята попытка создать рейтинг на основе только универсального показателя - мнения различных респондентов о качестве и сервисе той или иной клиники.
Раздел: Другие разделы »» Менеджмент
Ключевые слова:
Каталожный номер: 90
Рейтинг: 9163
Постоянный адрес страницы: http://www.//lnks/management_90.shtml



На главную | О газете | Последние номера | Наши партнеры | Рекламодателям |
(с) 2005г, Стоматологический  Вестник