«Золотой Крокодил» обзор конкурса стоматологических ресурсов
Для тех, кто внимательно следит за жизнью стоматологического сообщества, конкурс на лучший стоматологический ресурс уже не новость. Этому конкурсу уже 4 года. Напомню имена его устроителей: Стоматологическая Ассоциация России (СтАР), Ассоциация производителей и продавцов дентальной техники «Стоматологическая Индустрия» (РосИ), Компания «Дентал-экспо»,
Национальный институт информатики, анализа и маркетинга в стоматологии (НИИАМС),Официальный сайт Стоматологической Ассоциации России «Е-stomatology»проводят конкурс «Стоматология России в Интернете», призом в котором и является «золотой Крокодил».
Уже хорошей традицией стало громкое вручение призов победителям на выставке «Дентал-экспо».
В этом году генеральным спонсором конкурса «Золотой Крокодил» стала компания «T-helper» – . Возникновение такого совместного проекта не случайно. Компания «T-helper» представляет собой Международный научно-медицинский центр по разработке и внедрению мультимедийных обучающих программ в стоматологии, медицине, фармации. Поэтому уровень компьютерной грамотности врачей, их ориентация в интернет-пространстве, возможностях высоких технологий, в том числе мультимедийных, является для этой компании важным направлением их просветительской деятельности.
Таким образом, цели устроителей конкурса и научно-медицинского центра «T-helper» полностью совпадают. Что это за цели? Первая – привлечь в Интернет тех врачей, которые еще недостаточно пользуются этим мощным информационным пространством, показать возможности существующих уже стоматологических порталов в поиске информации, вторая – заставить создателей интернет-ресурсов все время повышать их информационный уровень, усовершенствовать дизайн, навигацию, создавать новые проекты.
Третья задача – поощрить создателей прекрасных, ныне существующих интернет-проектов и дать им стимул к дальнейшему развитию.
Итак, Вашему вниманию представляется обзор участников конкурса в двух номинациях. Хотелось бы отметить достаточно высокий уровень участвующих в этом году интернет-ресурсов.
Номинация № 1 «За лучший сайт общестоматологических ресурсов».
Самая обширная по количеству участников номинация. Практически все ее участники заинтересованы в расширении круга своих посетителей за счет «вновь прибывших» в Интернет участников стоматологического рынка. Эти сайты дают наиболее оперативную, интересную и часто обновляемую информацию для врачей-стоматологов и зубных техников. Голосование посетителей в этой области стоматологического Интернета отражает степень выполнения создателями сайтов поставленных задач и отражает уровень общественного признания этих ресурсов. Как правило, в данной номинации голосуют все: студенты и руководители клиник, врачи и зубные техники, предприниматели и пациенты.
Некоммерческое партнерство «Клуб Стоматологов»
Это первый калужский общестоматологичесий проект. Сайт сделан на базе сайта клиники «Д.С. Стоматология»
Очень интересный ход – создание клуба стоматологов. Но не «понарошку», а по-настоящему – со своим уставом, с этическим кодексом партнерства, с заявленной миссией: «Клуб стоматологов» – некоммерческое партнерство, созданное с целью повышения качества оказания стоматологической помощи в нашем городе, повышения грамотности населения в вопросах лечения и профилактики заболеваний полости рта, внедрения новых стоматологических технологий, информационной и правовой поддержки врачей-стоматологов и руководителей клиник.
Коллегам предлагаются статьи на очень животрепещущие темы: «Уровень стоматологической помощи должен быть достоин калужан», «Типичные ошибки профессионального общения стоматолога», «Несколько злых мыслей к вопросу о врачебной этике», «Качественно вылечить и грамотно оформить».
Сайт освещает также события, произошедшие в стоматологическом сообществе Калуги, например олимпиаду среди студентов 5-го курса стоматологического факультета, которую провела кафедра ортопедической стоматологии Тверской государственной медицинской академии. Есть фоторепортажи.
Большой объем информации для пациентов: широкое и неленивое освещение практических и теоретических вопросов, в том числе всем нам памятной дискуссии о «вреде» металлокерамических коронок.
Проводятся интерактивные опросы пациентов, в частности: Какую зубную щетку Вы купите в следующий раз? Создается впечатление, что сайт успешно справляется с поставленной общественно важной задачей.
СтомАрт – Место встречи стоматологов. – очень интересный общестоматологический ресурс, его создал стоматолог – Вардапетян Арутюн Тигранович.
Сайт рассчитан в основном на общение с коллегами, причем с профессионалами, глубоко заинтересованными в продолжении обучения, освоении новых технологий и следящих за тенденциями развития современной стоматологии. Если специалисты ищут помощи и информации в Интернете, то они найдут много именно на этом сайте.
Вот, например, список последних популярных статей: «Изготовление бюгельных протезов из современных материалов», «Критическое рассмотрение адгезивных систем 5-го поколения», «Депофорез гидроокиси меди-кальция», «Лечение детей с сочетанными переломами скулоглазничного комплекса», «Применение системы «Splint-It!» для шинирования подвижных зубов».
Хотелось бы обратить внимание также на такую «игрушку», как индивидуальное меню пользователя при регистрации, что обеспечивает расширенные возможности общения на сайте. И вообще, чувствуешь себя желанным гостем, что всегда приятно.
На сайте большая коллекция рефератов по стоматологии для бесплатного пользования.
Нельзя не отметить также «Картинную галерею» – стоматологический клипарт. Автор этой статьи не в состоянии объяснить Вам, что это такое. Это можно только увидеть.
Надо сказать, что этот сайт участвует в конкурсе «Золотой Крокодил» с самого начала конкурса. Организаторы конкурса признательны создателю сайта – Михаилу Уханову за такое постоянство. Как автор этих обзоров, пристально наблюдающий за развитием событий, не могу не отметить огромного объема информации на сайте, а главное – это один из самых интересных и динамичных ресурсов Рунета.
На сайте очень быстро появляются анонсы предстоящих событий и отчеты о произошедших. Большой раздел «Статьи». Представлены статьи по ортопедии, терапии, имплантологии, менеджменту и зуботехническому делу.
Обширная фотогалерея – фоторепортажи событий и очень большой раздел клинических случаев с прекрасными фотографиями.
СтоматТоп – самая большая тематическая коллекция русскоязычных стоматологических ресурсов – 501 ссылка.
Есть возможность заказать стоматологическую литературу чрез OZON.
Хотелось бы пожелать усовершенствования в области дизайна и навигации сайта.
Московский государственный медико-стоматологический университет.
Этот сайт поражает объемом предоставляемой информации. Вот, например, раздел «Новости»: Конференция «Достижения и трудности современной кардиологии», Курс по современным компьютерным методам определения цвета зубов, Выпущено методическое пособие «Определение цвета зубов», XXVII Итоговая научная конференция молодых ученых, 17 апреля 2005 г. МГМСУ проводит «День открытых дверей». I Всероссийская конференция «Исторический опыт медицины в годы Великой Отечественной Войны».
Разделы, общие для всех, такие как «Об университете», «Факультеты», «Кафедры», представлены несколько более обширно, чем обычно в подобных ресурсах. Но особенно поражает раздел «Библиотека». Редко можно встретить столь полно и подробно представленный перечень возможностей для читателей, особенно в библиотеке вуза. Например: структура библиотеки, статистические данные о книжном фонде, о получаемых периодических изданиях, система каталогов и картотек, коммерческие услуги и пр. Очень радует ссылка под названием «Свободный доступ к полнотекстовым статьям в биомедицинских журналах». Это ссылка на http:// – сайт, на котором представлены для свободного чтения статьи в некоторых известных медицинских периодических изданиях, правда на английском языке.
Раздел «Научная деятельность» содержит следующие подразделы: организация и координация научно-издательской деятельности, организация и координация работы ученых советов, научно-исследовательский медико-стоматологический институт (НИМСИ), патентная деятельность, проблемные комиссии, общество молодых ученых (ОМУ), студенческое научное общество (СНО), выставки и конференции, гранты и конкурсы на получение научных премий, научно-экспериментальная база, комитет по этике при МГМСУ.
Заслуживает внимания также раздел «Издательская деятельность»: Вестник МГМСУ, издания, учредителями которых является МГМСУ, монографии и учебники сотрудников Университета, редакционно-издательский отдел.
И, конечно же, нельзя не отметить студенческую страничку. Она и по стилю и по содержанию «ушла» от официального стиля университетского сайта, но выступает как его неотъемлемая часть. Интересные разделы – спорт, досуг, работа, традиции, общежития, социальный пакет, общественные организации – полная панорама студенческой жизни, забавная и живая. Чего стоит только конкурс «Преподаватель года» со следующими номинациями:
1) «Знание – сила». (Качество ведения лекций.)
2) «Цицерон года». (Знание предмета, уровень подготовленности к занятиям.)
3) «Преподаватель – друг студента». (Лояльность и понимание.)
4) «А он никакой не мучитель – он просто наш строгий учитель». (Строгость, дисциплина на занятиях, активная борьба со шпаргалками.)
5) «От улыбки знания светлей». (Чувство юмора.)
6) «Точность – вежливость королей». (Пунктуальность.)
7) «Самый обаятельный и привлекательный». (Без комментариев.)
Не могу не отметить хорошую навигацию сайта, ясную и удобную, быструю загрузку всех разделов даже при телефонном доступе. Дизайн? Скучновато-официальный. Но это, пожалуй, единственный недостаток ресурса.
Хочется порекомендовать этот сайт как пример для других сайтов учебных учреждений.
Вторая номинация конкурса «Коммерческие сайты».
Это сайты торгующих и производящих фирм. Специфика таких сайтов в том, чтобы привлечь покупателей, то есть – стоматологов или руководителей стоматологических клиник. Для успешной работы таких сайтов существует несколько совершенно необходимых условий. Первое – необходимо обеспечить простой и понятный доступ к контактной информации – адрес, телефоны подразделений компании с именами менеджеров, карта проезда, реквизиты счета, адреса и телефоны региональных представителей и дилеров. Это информация, за которой в основном и появляются на сайте посетители. Она почти всегда хорошо представлена.
Второе – каталог продукции должен быть удобным и полным, включать спецпредложения и новые поступления. Это самый сложный, затратный и часто обновляемый раздел сайта. Вот здесь то и есть возможность посоревноваться.
На сегодняшний день в этой номинации два участника.
Сайт торговой компании «Альдера» – – сайт достаточно легко загружается, хорошая навигация. Представлены традиционные для этой категории сайтов статьи о продукции. Каталог продукции несколько бессистемный, хотя продукция представлена полно, с фотографиями и ценами. Дизайн «легкий». Очень легкий. Едва заметный. Сайт удобен для работы.
Сайт компании «Владмива» – – сайт широко освещает всю достаточно бурную деятельность ЗАО ОЭЗ «Владмива» – участие в выставках, открытие новых офисов и складов, новые разработки, повышение цен, получение новых сертификатов, награждения продукции различными призами, праздники и юбилеи компании, открытие лечебных и учебных центров. Все это создает у посетителя сайта ощущение сопричастности и желание вступить в «Клуб стоматологов», который, правда, после пятого заседания более не собирался, что заметно из информации на сайте от 13 февраля 2002 г. Но это единственный пробел.
Каталог продукции – очень полный, хорошо систематизированный, удобный. Для каждого продукта есть инструкция к применению. Производит впечатление то, что компания указывает аналоги своей продукции, выпускаемые российскими и зарубежными производителями. Это создает ощущение того, что продукция «Владмивы» высоко конкурентоспособна. На сайте представлены схемы лечения следующих стоматологических заболеваний с помощью препаратов производимых компанией:
– Лечение глубокого кариеса.
– Лечение пульпита, биологический метод.
– Девитализация, обработка и пломбирование корневого канала.
– Лечение гангренозного пульпита, пломбирование корневых каналов.
– Лечение верхушечного периодонтита.
– Профилактическая обработка полости рта.
– Лечение гиперестезии и кариеса в стадии белого пятна.
– Отбеливание твердых тканей зубов.
– Атравматический метод лечения кариеса.
Не очень удобно то, что из прайс-листа нельзя выйти в описание продукции. Иначе каталог был бы почти совершенен. У этого ресурса узнаваемый дизайн, хорошая навигация.
Нельзя не отметить, все еще достаточно редкой в Рунете, англоязычной версии некоторых страниц сайта.
Обзор дальнейшего хода голосования, оставшихся участников конкурса в 3-й 4-й номинациях, а также возможных новых участников позвольте автору продолжить в дальнейших статьях.
Хочу напомнить читателям, что победители конкурса определяются «народным голосованием», то есть Вашими голосами. Проголосовать можно на официальном сайте СтАР, Выскажите Ваше мнение!.
Случайно попав на наш сайт и заинтересовавшись статьями, Вы наверняка столкнулись с тем, что доступ к некоторым из них ограничен для незарегистрированных пользователей.
Это сделано не случайно. На страницах нашего интернет-издания мы попытались сделать подборку материалов, ориентированных на нужды и интересы профессионалов нашей области. Собрать вместе коллег из разных городов и предложить им место для общения, выражения собственного мнения,
дискуссий и отдыха - такова задача нашего портала. Поэтому регистрация направлена не на ограничение доступа и не на сбор e-mail адресов для спаммерских рассылок, а наоборот - для формирования нашего профессионального "коммюнити", изучения мнений и информационных потребностей.
«Золотой Крокодил» обзор конкурса стоматологических ресурсов
Аннотация: Уже хорошей традицией стало громкое вручение призов победителям на выставке «Дентал-экспо».
В этом году генеральным спонсором конкурса «Золотой Крокодил» стала компания «T-helper» – www.helper. md. Возникновение такого совместного проекта не случайно. Компания «T-helper» представляет собой Международный научно-медицинский центр по разработке и внедрению мультимедийных обучающих программ в стоматологии, медицине, фармации. Раздел: Другие разделы »» Это интересно Ключевые слова: конкурс стоматологический сайт Каталожный номер: 73 Рейтинг: 3072 Постоянный адрес страницы: http://www.//lnks/art_73.shtml