ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
Стоматологический Вестник
На Главную О газете Последние номера Рекламодателям
Профессиональное издание ведущих стоматологов

 Тематический рубрикатор

Стоматология
Обезболивание
Рентгенология
Профилактическая стоматология
Стоматология детского возраста
Терапевтическая стоматология
Парадонтология
Эндодонтия
Эстетические реставрации
Заболевания слизистой
Отбеливание
Хирургическая стоматология
Имплантология
Ортопедическая стоматология
Гнатология
Съемное протезирование
Несъемное протезирование
Компьютер в ортопедии
Ортодонтия
Челюстно-лицевая хирургия
Зуботехническая лаборатория
Зубоврачебные заметки
Другие разделы
Менеджмент
Страхование
Юридические вопросы
Психология
Общественные объединения
Интервью
Это интересно
Производители
Новости, события

TOP 10 статей


  Раздел:   Другие разделы »» Менеджмент
 
Рубрика: Мнение
Номер: Номер 2
И.С. Бочковский, президент Ассоциации РоСи
.

Будущее, основанное на доверии

В данной статье я хотел бы изложить свое видение задач, стоящих сегодня перед стоматологическим сообществом России. На ее написание меня толкнуло горячее желание вызвать дискуссию среди представителей всех структур отечественной стоматологии с целью определения главных направлений нашей деятельности. Сейчас мы должны приложить все усилия для претворения в жизнь нескольких конкретных программ в нашей области, под которые можно будет подвести экономическое обоснование, а в дальнейшем получить экономическую поддержку.

На данном этапе развития российской стоматологической отрасли мне представляется необходимым:

1. Создание мощного юридически правового института стоматологов в их лечебной деятельности;

2. Создание сети крупных производств, акционерами которых должны стать сами стоматологи. Ведь ни для кого не секрет, что когда человек сам потребляет произведенный им продукт, он всячески пытается улучшить его качество.

В настоящее время в России функционирует несколько хорошо отлаженных производств. Сам по себе этот факт не может не радовать. Однако качество их продукции, особенно что касается расходных стоматологических материалов, требует дополнительного совершенствования для выхода на уровень мировых стандартов. Осуществление этой цели невозможно без закупки нового оборудования, что, понятно, требует средств. И здесь возникает извечный российский вопрос: где взять денег? Можно, конечно, рассчитывать на помощь государства. Однако даже если государство найдет возможность профинансировать выборочно какое-либо из направлений, оно не выделит всей необходимой суммы. Так или иначе средства придется выискивать самим. Как это сделать? При ответе на этот вопрос я вижу несколько схем действий, которые строятся на единении стоматологического сообщества и взаимном доверии его членов.

Первая схема предполагает аккумуляцию, по возможности, всех работающих в стоматологии денег и сбережений в двух-трех крупных банках России, которые имеют наибольшее количество филиалов в регионах. Примером такого банка является Сберегательный банк Российской Федерации. Согласно моим подсчетам, оборот отечественной стоматологии в целом, включающий производственную торговлю и клиническую деятельность, суммарно составляет 2 - 2,5 миллиарда долларов. Заполучить такую сумму мечтают многие банки. Мы же, действуя по такой схеме, приобретаем определенный статус кредитования, столь необходимый для российской стоматологической программы. Это, в свою очередь, дает возможность создания новых клиник, покупки помещений, оборудования и так далее. Отдельное и очень важное место в рамках данного подхода занимает страхование граждан для оплаты стоматологических услуг. Приоритетным же направлением является финансирование расширения производства. Стоит заметить, что схема отраслевого банка отлично зарекомендовала себя во многих странах.

Другим возможным вариантом развития отечественного стоматологического производства считаю создание сети заводов, акционерами которых станут сами потребители их продукции, то есть стоматологи. России нужны десятки таких предприятий. При таком подходе очевидна заинтересованность производителей в высоком качестве своей продукции. Кроме того, дополнительные дивиденды получают стоматологи-акционеры.

Чтобы данная схема не напоминала небезызвестную пирамиду МММ и не отпугивала, в ее основу следует положить принципиально иной принцип. Вначале стоматологическое сообщество должно определить, какую именно продукцию необходимо производить, выбрать зарубежную фирму, технологии которой будут при этом использоваться. Следующим шагом является поиск инвестора или привлечение кредита для осуществления финансирования проекта. И только после этого, уже на стадии завершения строительства завода, можно будет продавать и приобретать его акции. Данный подход дает полную гарантию надежности вложений.

Сегодня очень важным направлением в развитии российской стоматологии мне представляется создание венчурного фонда. Ведь чтобы поднимать нашу отрасль, необходимы финансовые средства. Их можно получить в виде банковского кредита. Но этот способ не единственный. Следует привлекать прямых инвесторов. Вкладывая свои деньги в проект, инвестор идет на определенный риск. Он становится равноправным партнером того, кто выдвинул идею. Это и есть венчур. Система венчурных инвестиций хорошо развита в США. Во многом благодаря ей в свое время поднялась американская промышленность. Именно с венчурных инвестиций начинали свой путь в большой бизнес такие гиганты, как "Майкрософт", "Эппл-Макинтош" и многие другие. С помощью этой системы стартовал Интернет. Основная задача венчура заключается в том, чтобы довести проект до этапа, когда идея начнет работать, а товар приобретаться покупателями. Тогда венчурный инвестор продает свою долю.

Не секрет, что во время приватизации в России многие предприятия ушли по заниженной стоимости. Поэтому они не могут взять нормальный кредит. Первые шаги венчурной системы в нашей стране были связаны именно с такими предприятиями. Уже имеется успешный опыт ее применения в российских условиях.

По данным экспертов, сейчас у нас в стране насчитывается около 40 венчурных фондов, где аккумулированы до 3 миллиардов невостребованных долларов США.

Создание такого венчурного фонда в нашей отрасли, куда вошли бы и представители стоматологического бизнеса, открыло бы возможность получения инвестиций для врачей и научных работников в стоматологии.

Только в России в развитие и поддержку венчурных фондов в ближайшие 10 лет планируется вложить 300 миллионов долларов. Согласно статистике ~ 7% выделенных средств идет на поддержку медицинской промышленности.

Все вышеперечисленные предложения по сооружению сети заводов, производящих стоматологическую продукцию мирового уровня, а также по вопросам венчурного фонда открывают для нас возможность финансовых отчислений на создание мощного юридического института со своими адвокатами, который сможет отстаивать интересы стоматологии в грядущей приватизации в нашей отрасли. Делать это будет проще, если стоматология интегрируется в более крупные структуры.

Сейчас наша отрасль практически перешла на экономическую самостоятельность. Нам как никогда нужна консолидация всего стоматологического сообщества. Без этого невозможно движение вперед. События, происходящие в последнее время в олигархических кругах, ясно показывают, что отсутствие консолидации - прямой путь к проигрышу.

В настоящее время в малом бизнесе наметилась устойчивая тенденция к объединению. Примерами тому являются и "Деловая Россия", и "Опора России". Стоматологи не остались в стороне от этого процесса и создали ассоциацию. Но хорошо известно, что самое тесное и крепкое единение основано на экономической составляющей. Именно в этом направлении мне видится развитие стоматологического бизнеса в нашей стране.

Мы обязаны создавать фонды поддержки ветеранов и заслуженных стоматологов России, а также пострадавших при исполнении интернационального долга. Необходимо также оказывать всяческое содействие молодым ученым. Ведь за ними будущее российской стоматологии.

Скорейшее объединение стоматологических средств в нескольких банках даст возможность коллективам клиник и больниц в свете грядущей в отрасли приватизации найти средства для акционирования своих предприятий. Согласно закону, предприятием у нас является любая клиника, любое производство. Очень важно сохранить профиль стоматологических лечебных заведений и после их приватизации, не допустить покупки этих учреждений структурами, далекими от стоматологии.

Мы должны строить свое будущее на единении и доверии друг к другу. Только так мы сможем привести российскую стоматологию к процветанию.


 Специальные рубрики







 Зачем нужна регистрация?

Случайно попав на наш сайт и заинтересовавшись статьями, Вы наверняка столкнулись с тем, что доступ к некоторым из них ограничен для незарегистрированных пользователей. Это сделано не случайно. На страницах нашего интернет-издания мы попытались сделать подборку материалов, ориентированных на нужды и интересы профессионалов нашей области. Собрать вместе коллег из разных городов и предложить им место для общения, выражения собственного мнения, дискуссий и отдыха - такова задача нашего портала. Поэтому регистрация направлена не на ограничение доступа и не на сбор e-mail адресов для спаммерских рассылок, а наоборот - для формирования нашего профессионального "коммюнити", изучения мнений и информационных потребностей.


Будущее, основанное на доверии
Аннотация: В данной статье я хотел бы изложить свое видение задач, стоящих сегодня перед стоматологическим сообществом России. На ее написание меня толкнуло горячее желание вызвать дискуссию среди представителей всех структур отечественной стоматологии с целью определения главных направлений нашей деятельности. Сейчас мы должны приложить все усилия для претворения в жизнь нескольких конкретных программ в нашей области, под которые можно будет подвести экономическое обоснование, а в дальнейшем получить экономическую поддержку. В настоящее время в России функционирует несколько хорошо отлаженных производств. Однако качество их продукции, особенно что касается расходных стоматологических материалов, требует дополнительного совершенствования для выхода на уровень мировых стандартов.
Раздел: Другие разделы »» Менеджмент
Ключевые слова:
Каталожный номер: 87
Рейтинг: 1621
Постоянный адрес страницы: http://www.//lnks/management_87.shtml



На главную | О газете | Последние номера | Наши партнеры | Рекламодателям |
(с) 2005г, Стоматологический  Вестник