Ольга Борисова, Ольга Цыбина .
Обзор интернет-ресурсов
Британский стоматологический журнал научно-медицинского портала Nature.com
Данный портал — электронная версия журнала Ассоциации Британских стоматологов, престижного информационно-аналитического издания. Как утверждают создатели, BDJ — British Dental Journal — предоставляет читателям наиболее актуальную и важную информацию в каждом из представленных разделов. Разделов немало и они разнообразны: «Мнения», включающие в себя оппозиционные точки зрения, дискуссии и письма читателей, а также обзоры рынка, обучающих программ, книг и CD.
BDJ позиционирует себя как международное издание, открытое для новых исследований и новых взглядов на существующие медицинские проблемы. На сайте размещен архив материалов прошлых лет вплоть до 1970-го года. В разделе BDJ Collection материалы скомпонованы не по мере выхода, а по объединяющим их темам — таким образом, читателю наглядна эволюция стоматологических решений в отдельно взятой области. Доступ к новым выпускам журнала и архиву осуществляется только по подписке, которую можно оформить, не вставая из-за компьютера.
От фартука до радиовизиографа: стоматологический интернет-магазин
Интернет-магазин расходных стоматологических материалов и оборудования — рог изобилия для специалиста любого профиля. Удобная навигация, подробные разделы, адекватный поисковик по ассортименту и неплохой минималистичный дизайн гарантируют постоянный спрос на продукцию. Большинство товаров сопровождает не только краткое описание, но и указание преимуществ, хотя и не для каждой позиции есть фото. Удобная функция — «сокращенный вариант» магазина. В нем опытный специалист будет ознакомлен только с перечнем товаров, без дополнительного описания, что существенно сэкономит время на поиск и загрузку
страниц.
Значительный плюс — возможность выбрать товар по торговой марке, не используя поиск по каталогу. За ним следует значительный минус — магазин располагается в Москве, и создатели умалчивают о возможностях доставки в другие регионы. От едва ли не един-
ственного в своем роде, мы ждем от магазина развития и расширения области охвата.
Крупнейший медицинский форум рунета
Медицинские и околомедицинские социальные сети — явление полка еще диковинное для российской части аудитории интернета. Даже на признанном крупнейшей «общалкой» ресурсе в «разгар» ночи бывает от тридцати до пятидесяти посетителей. В основном все
они — гости, неспешно перемещающиеся по страницам обсуждений, иногда регистрирующиеся; только один из ста принимает участие в беседах.
Обсуждений немного, но они, что называется, «по делу» — на форуме поднимаются интересные вопросы в сотне разделов и подразделов. Подфорумы «Лечение» и «Консультация» включают в себя терапию, хирургию и ветеринарию. Стоматологам не выделено отдельной платформы для дискуссий, зато поле для общения на смежные темы неограничено. Встречаются и «околозубные»
специалисты разного профиля в разделе «Учимся» и подразделе «Челюстно-лицевая хирургия».
В форуме также открыта функция размещения файлов и фотографий, а любой желающий может попробовать свои силы в конкурсе на звание модератора.
“Dentistry for All”, или «Стоматология для всех» является одним из старейших ресурсов стоматологического Рунета. Проект вышел из-под электронного пера московского врача-стоматолога Олега Зыбина и является, с одной стороны, его домашней страницей, а с другой — весьма насыщенным информационным ресурсом.
Сайт традиционно имеет пациентский и врачебный разделы, а также детскую и развлекательную странички. Основное наполнение составляют статьи самого доктора Зыбина, написанные в разное время и до сих пор не потерявшие актуальности. Специалисты найдут контакты фирм-производителей стоматологической продукции и ссылки на литературу («Книжная полка»). К недостаткам сайта можно отнести несколько устаревший дизайн и фреймовый принцип навигации.
Особый интерес представляет отдельный проект доктора Зыбина в рамках сайта dfa.ru – терминологические справочники по стоматологии для врачей и пациентов. Врачи имеют возможность вносить изменения и дополнения, а также предлагать новые термины.
|