С.А. Ануфриев, главный редактор газеты «Стоматологический вестникъ», к.м.н. (Санкт-Петербург) .
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Проблема качества стоматологической помощи выходит сейчас на первый план. Многие стоматологи еще до конца не поняли, что юридическая активность пациентов резко возросла, активизировались публикации в СМИ о вымогателях в белых халатах (см. последнюю из них в еженедельнике «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» №36(592) от 11.09.2006г.) и каждую неделю идут выпуски программы «Доброе утро» 1-го канала, иллюстрирующие доходчивыми сюжетами «прелести» частной медицины. Ну и наконец, судьи все чаще стали принимать сторону пациентов в процессах, связанных с нанесением ущерба здоровью и оказание некачественной помощи (см. раздел «Новости»). В этой ситуации, когда общественное мнение пристально под микроскопом смотрит на частные клиник, их руководству пора задуматься о стандартах работы и качестве лечения. Ведь не секрет, что многие руководители закрывают глаза на жалобы пациентов, на некачественное лечение, которое осуществляют их врачи. Дело дошло до того, что в нашу редакцию стали поступать письма от разгневанных пациентов. И представленные ими результаты независимых экспертиз свидетельствуют об больших проблемах с профессионализмом отдельных врачей. А ведь такого рода клиники и врачи дискредитируют всю частную стоматологию и репутацию квалифицированных врачей, повышают расходы на юридическое сопровождение бизнеса и в, конечном исходе, уменьшая рентабельного этого бизнеса.
|