Сергей Анатольевич Ануфриев главный редактор газеты «Стоматологический Вестник» к.м.н.(Санкт–Петербург) .
От редактора
Уважаемые читатели!
У многих руководителей клиник и врачей часто возникает вопрос о том, как развиваться дальше. Кажущееся благополучие всегда настораживает.
Уже каждый стал понимать, если ты не двигаешься вперед, значит стоишь на месте. Всем очевидно, что стремительное развитие стоматологического бизнеса приводит к нарастающей конкуренции и снижению рентабельности. Сейчас стало легче найти деньги на открытие своего бизнеса, быстрее можно найти помещение, но сложнее стало собрать в одном месте профессионалов врачей и «заманить» пациентов. Уже многие стоматологи сами ищут современные материалы и технологии, посещают ведущие западные курсы, а владельцы клиник нанимают консультантов по маркетингу и проводят реформирование «семейного» менеджмента.
Стоматологи стали все больше осознавать необходимость объединяться в Ассоциации и менять привычные стереотипы работы и определенные принципы обслуживания. Ведь теперь грамотный, юридически подкованный пациент ужу ищет не просто квалифицированную помощь, но и честного, порядочного врача, соблюдающего деонтологию.
|