ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
Стоматологический Вестник
На Главную О газете Последние номера Рекламодателям
Профессиональное издание ведущих стоматологов

 Тематический рубрикатор

Стоматология
Обезболивание
Рентгенология
Профилактическая стоматология
Стоматология детского возраста
Терапевтическая стоматология
Парадонтология
Эндодонтия
Эстетические реставрации
Заболевания слизистой
Отбеливание
Хирургическая стоматология
Имплантология
Ортопедическая стоматология
Гнатология
Съемное протезирование
Несъемное протезирование
Компьютер в ортопедии
Ортодонтия
Челюстно-лицевая хирургия
Зуботехническая лаборатория
Зубоврачебные заметки
Другие разделы
Менеджмент
Страхование
Юридические вопросы
Психология
Общественные объединения
Интервью
Это интересно
Производители
Новости, события

TOP 10 статей


  Раздел:   Другие разделы »» Это интересно
 

Стоматология и Интернет: история развития

Странное слово «интернет» вошло в будничный лексикон россиян совсем недавно, где-то в годах 1997—1999, и с тех пор прочно там закрепилось. Ни пугающая реформа русского языка, ни поборники заимствований всего иностранного – ничто не смогло пошатнуть позиции быстро набирающего популярность странного явления, когда люди совершенно разного возраста и общественного положения, люди с разными интересами и убеждениями часами сидят перед мерцающим монитором, клацают мышками и периодически ругают телефонную сеть, провайдера и еще кого-нибудь за случайно оборвавшийся «коннект».

Когда интернет только появлялся в России, он был во многом средой для избранных. Ничтожно малое количество информации было представлено на русском языке, а сферы интересов интернет-сайтов часто исчерпывались компьютерной тематикой. Но, видимо, познавательный дух интернета оказался сильнее – много лет назад, отработав свое для военных целей, интернет был связующим звеном для многих американских университетов и до сих пор играет в англоязычном мире очень важную гуманитарную образовательную роль.

С момента появления первого в России провайдера прошло много времени: изменились компьютеры, изменилась и сеть. Во-первых, она заговорила по-русски: по некоторым оценкам, если в 1996 году насчитывалось около 2 млн. русскоязычных страниц, сегодня их более 5 млрд. Во-вторых, стоимость доступа в сеть существенно снизилась, скорость возросла, и большинство компаний и организаций осознало, что интернет – это весьма дешевый и высокоэффективный способ информирования потенциальных клиентов о своих услугах и возможностях. Немного ранее на Западе – в Европе и США – начался очередной интернет-бум, под лозунгами «демократии» и «открытости» в интернет ринулись представительства государственных учреждений и компаний. Начали работу в сети первые рекламные системы, появились крупные интернет-магазины и консалтинговые компании. Их популярность – десятки тысяч ежедневных посетителей – позволили оценивать эти компании куда выше стоимости используемых ими офисов и компьютеров. Экономисты вспомнили для этого ранее менее распространенное понятие «goodwill». Так появились знаменитые «электронные концерны» вроде WorldCom и Amazon.

С 1996 года и в России началась вторая волна «популяризации» интернет, которая ознаменовалась открытием огромного количества бесплатных информационных интернет-центров, где любой желающий может найти массу полезной и бесполезной информации. Одной из последних сфер, в которую проник интернет, была стоматология.

Стоматологи зачастую народ консервативный. Тем не менее, многие с нескрываемым энтузиазмом поддержали идею создания тематических информационных порталов, одним из которых является . На первом этапе такие интернет-центры перепечатывали или переводили статьи иностранных авторов, открывали форумы для обсуждения, где любой желающий мог задать вопрос и также любой посетитель мог попытаться на него ответить. И оказалось, стоматологам есть что обсудить!

Сегодня на нашем сайте один только форум состоит более чем из нескольких тысяч страниц вопросов и ответов, разобраться в которых без мощных поисковых систем было бы невозможно.

Стремительно растущая аудитория, в том числе и нашего портала, спровоцировала появление электронных сайтов, как у торгующих оборудованием компаний, так и у частных и даже государственных клиник. Исследования показали, что для таких компаний сайт – это не только средство приглашения новых клиентов. Это уникальный способ поддерживать с клиентами и пациентами связь, сообщать о новых инициативах и, самое главное, получать «обратную связь» – мнения клиентов и пациентов о работе клиники и организации. Исследуя это направление, медиа-служба нашего портала разработала целый ряд информационных стратегий, в доступной форме рассказывающих клиентам организации или клиники, как работать с сайтами и получать нужную информацию.

Развитие стоматологического интернета продолжается! Мы рады, что в свое время стояли у истоков этого процесса, и сейчас в числе бесспорных лидеров имеем возможность на высоком уровне рассказывать коллегам по профессии о новых разработках и начинаниях, знакомить с проходящими по всей России, СНГ и всему миру выставками, семинарами, лекциями. При этом мы стараемся отбирать информацию, проверять ее качество и обязательно указываем ее источник. При этом портал всегда открыт для информационного партнерства с квалифицированными специалистами, которые готовы поделиться интересной информацией с нашими читателями.

В последнее время наметилась весьма положительная тенденция: многие редакции газет и журналов начали задумываться о размещении своих материалов в сети интернет так, чтобы любой желающий мог в удобное для него время найти и изучить публикуемые материалы. Наш портал одним из первых предоставил целому ряду газет и журналов возможность публиковать свои материалы на нашем сервере. Среди них петербургская газета «Дантист», «Кубанская газета для стоматологов, зубных техников и не только».

Что ищут стоматологи в интернете? Это, пожалуй, один из самых сложных вопросов, на который когда-либо приходилось отвечать. Исследования, проведенные сотрудниками нашего портала, позволили сформулировать усредненную модель тематических предпочтений. На первом месте стоит все, что связано со стоматологическими материалами и оборудованием – более 35% всех загружаемых страниц с нашего портала. Приблизительно 24% – это те, кто занимается управлением клиник и ищет ответы на вопросы стоматологического менеджмента, маркетинга и решения правовых вопросов. Курсы, выставки и программы обмена опытом – это тематика интересует приблизительно 15% нашей аудитории. Возможностью задать свой вопрос пользуются приблизительно 10% наших посетителей-специалистов.

Отрадно осознавать, что с каждым годом число посетителей-профессионалов, обращающихся в интернет в поисках ответа на свой вопрос или просто, «чтобы быть в курсе нового», постоянно растет. Это позволяет надеяться, что со временем уровень медицинского обслуживания в России будет сопоставим с лучшими стандартами Запада, а новые технологии будут не только в нашу страну импортироваться, но и начнут экспортироваться.

 Специальные рубрики






 Рекомендуемые материалы

 Зачем нужна регистрация?

Случайно попав на наш сайт и заинтересовавшись статьями, Вы наверняка столкнулись с тем, что доступ к некоторым из них ограничен для незарегистрированных пользователей. Это сделано не случайно. На страницах нашего интернет-издания мы попытались сделать подборку материалов, ориентированных на нужды и интересы профессионалов нашей области. Собрать вместе коллег из разных городов и предложить им место для общения, выражения собственного мнения, дискуссий и отдыха - такова задача нашего портала. Поэтому регистрация направлена не на ограничение доступа и не на сбор e-mail адресов для спаммерских рассылок, а наоборот - для формирования нашего профессионального "коммюнити", изучения мнений и информационных потребностей.


Стоматология и Интернет: история развития
Аннотация: и с тех пор прочно там закрепилось. Ни пугающая реформа русского языка, ни поборники заимствований всего иностранного – ничто не смогло пошатнуть позиции быстро набирающего популярность странного явления, когда люди совершенно разного возраста и общественного положения, люди с разными интересами и убеждениями часами сидят перед мерцающим монитором, клацают мышками и периодически ругают телефонную сеть, провайдера и еще кого-нибудь за случайно оборвавшийся «коннект».
Раздел: Другие разделы »» Это интересно
Ключевые слова: стоматология, интернет
Каталожный номер: 77
Рейтинг: 2743
Постоянный адрес страницы: http://www.//lnks/art_77.shtml



На главную | О газете | Последние номера | Наши партнеры | Рекламодателям |
(с) 2005г, Стоматологический  Вестник